Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Реклама

Последние комментарии

  • Регистрация
    Вчера был изменен дизайн сайта , если вы нашли косяки или ошибки , отписывайте ниже.

Статистика

Всего: 11057
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0 (+0)

Администраторов: 1
Модераторов: 4
Проверенных: 1674
Обычных юзеров: 9377

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Заходили:

Скачать бесплатно и без регистрации | Kaifar.ru > Новости > Ионно-литиевые аккумуляторы нового типа будут заряжаться за секунды

Ионно-литиевые аккумуляторы нового типа будут заряжаться за секунды


Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) предложили новую технологию изготовления ионно- литиевых аккумуляторов, которая позволит сократить время заряда батарей данного типа с часов и десятков минут до секунд.

Образец материала для ионно-литиевых аккумуляторов нового типа (фото MIT)

Ионно-литиевые аккумуляторы широко применяются в самых различных устройствах — от мобильных телефонов и портативных плееров до ноутбуков и электромобилей. Эти источники питания характеризуются высокой емкостью и выдерживают большое количество циклов перезарядки, однако собственно процесс накопления энергии отнимает слишком много времени. Ученые связывали этот недостаток с существующим ограничением скорости прохода электронов и ионов через материал батареи.

Специалисты MIT в ходе исследования сформировали компьютерную модель перемещения ионов для литиевых аккумуляторов с фосфатом железа (LiFePO4). Как оказалось, ионы способны двигаться с очень высокой скоростью. Дальнейшие расчеты показали, что проблема, присущая современным батареям, связана с процессом перемещения ионов: они проходят через крошечные тоннели, расположенные на поверхности материала. Для преодоления канала ион должен быть позиционирован строго по направлению к нему, в противном случае он может не попасть во вход тоннеля.

С целью решения проблемы исследователи, руководимые Гербрандом Цедером (Gerbrand Ceder), предложили сформировать специальную поверхностную структуру, напоминающую кольцевую автостраду, которая направляла бы ионы в сторону тоннелей. Прототип небольшой батареи, созданный учеными, заряжается всего за 10-20 секунд (сравните с шестью минутами обычного аккумулятора).

Большинство коммерческих ионно-литиевых аккумуляторов производится с применением лития и кобальта, поскольку по сравнению с фосфатом железа обладают несколько большей емкостью. Однако сотрудники MIT утверждают, что батареи, созданные по их методике, не только смогут быстро подзаряжаться, но и не будут деградировать с течением времени и перегреваться. Это позволит выпускать более компактные и легкие источники питания. Ученые полагают, что новая методика, предполагающая внесение относительно небольших изменений в существующий техпроцесс, может быть внедрена в течение двух-трех лет.

Смотрите также:
» Apple iPhone 3G «Kings Button» - самый дорогой в мире телефон
» Фраунховер повышает эффективность солнечных батарей
» WD Caviar Green 2 Тб появился в продаже
» Стали известны будущие цены Windows 7
» ВЦИОМ: Больше 60% россиян ругаются матом

Категория:Новости | Просмотров:590 | Автор:kaifar | Дата:12.03.2009, 15:24 | Комментарии (0)

ComForm">
avatar
Скачать бесплатно музыку фильмы программы игры темы и многое другое без регистрации
Хостинг от uCoz